Para-Dox  


Paradox 1
Эта немецкая команда из Вурзбурга, исповедующая мелодичный спид-метал, появилась на свет в феврале 1986-го. Основали ее бывшие участники "Warhead" Чарли Стэйнхауэр (вокал, гитара) и Аксель Блаха (ударные). Состав был доукомплектован гитаристом Маркусом Спицем и басистом Роландом Стахлом. Летом 1986-го группа подготовило первое демо, названное журналами "Buffo" и "Rock hard" "давно не появлявшейся лучшей демкой". Благодаря этому уже осенью того же года музыканты поставили свои подписи на контракте с "Roadrunner records", прибежище таких монстров как "Metallica", "Slayer" и "Mercyful fate". В феврале 1987-го вышло второе демо, "Mystery". "Rock hard" тут же снова отреагировал, признав "Mystery" демкой года, а "Paradox" – лучшей новой командой.

Кроме того, релиз получил лестные отзывы по всему миру, а особенно – в Японии. Также коллектив принял участие в записи сборника "Teutonic invasion", подарив для этой пластинки трек "Pray to the godz of wrath". В мае 1987-го с продюсером Калле Траппом ("Saxon") был записан "Product of imagination", выход которого вызвал целую бурю восторгов.

По мнению журнала "Rock hard" "Paradox" со своим дебютным альбомом обставили Оззи Осборна и "Judas priest", "Metal hammer" назвал пластинку лучшим немецким дебютом со времен "Helloween", "Product of imagination" получил пять звезд в "Musikexpress" и даже английский "Kerrang" присвоил группе звание "германской "Metallica"". Помимо этого читатели "Rock hard" и "Metal hammer" признали "Paradox" лучшей немецкой бандой после "Scorpions" и "Accept" и лучшими "новичками" 1988 года. Коллектив порадовал своих фанов и концертами, отправившись в турне со швейцарцами "Drifter". За этим последовали даты с "Overkill", "Helloween", "Exodus", "Candlemass" и появление группы на солидных европейских фестивалях – голландском "Dynamo open air" и португальском "Festa avante".

Но не все складывалось удачно – начиная с конца 1988 года состав начало лихорадить. Первым ушел Роланд Стахл и вместе с этим команда осталась без менеджмента. Басуху вручили Маттиасу Шмидту, но тут пришел черед гитариста, и Маркуса Спица сменил Дитер Рот.

В данной конфигурации с продюсером Харрисом Джонсом ("Helloween", "Voivod") "Paradox" записали "Heresy". Альбом хоть и получил положительные отклики, но не снискал такого успеха как его предшественник. В конце 1989-го в группе опять сменился гитарист. Но бывшему участнику "Cronos titan" Каю Пэйсману не удалось долго поиграть в составе, поскольку вскоре контракт с "Roadrunner" был разорван и "Paradox" впали в кому. Прошло почти десять лет перед тем как пресса и рекорд-лейблы стали проявлять интерес к творчеству команды. На этой волне Стэйнхауэр начал готовить новый материал, пригласив на помощь Пэйсмана. Спустя некоторое время с приходом братьев Алекса (ударные) и Оливера (бас) Хольцвартов новый состав был окончательно сформирован.

Официальный камбэк "Paradox" состоялся в августе 1999-го на фестивале "Wacken open air". На следующий год на лейбле "GSM records" вышел третий альбом группы, "Collision course". К сожалению после этого Стэйнхауэр вынужден был отойти от дел (он похоронил отца и жену), но все-таки в конце 2003-го Чарли объявил о продолжении деятельности "Paradox".


Paradox 2
За именем Paradox скрывается всемирно известный музыкальный продюсер и Breakbeat пионер Dev Pandya. Его карьера началась в далеком 1989-ом, когда он вместе с DJ Trax основал проект Mixrace. В 1990 году появилась их первая профессиональная запись, а в 1991 на Breakbeat/Rave лейбле Moving Shadow Records вышла первая виниловая пластинка. Им было всего по 17 лет, но этот релиз вошел в классику хардкора. Так начиналось вхождение Paradox на путь Drum-n-Bass музыки...

Новый виток сформировался в 1996 вместе с новыми ипостасями - Alaska и Paradox. Тогда Dev создал термин Drumfunk для обозначения нового музыкального жанра и два настроения в нем - Alaska для Ambient-звучания и Paradox для исследования барабанных партий фанка 1970-х. В 1998 Paradox практически в одиночку поднял флаг Breakbeat ориентированного Drum-n-Bass, дав другим надежду, что музыка не умрет несмотря на упорное копирование большинством музыкантов однообразных примитивных петель.

К настоящему времени Dev выпустил более 100 пластинок на 50 record лейблах, включая Metalheadz, Reinforced Records, Good Looking, Certificate 18, Hospital, Partisan, Freak Recordings, Renegade Hardware, Timeless, Bassbin, CIA, 720 Degrees, Nexus, Droppin'' Science, Vibez Recordings, Twisted Funk, Toshiba-EMI, Ninebar, Sonica, 2000 Black, Rush Hour Records, Offshore Recordings, BMG, Warner Music, Sony Music Japan and Archive Records. Paradox также запустил 4 уникальных Record-лейбла - Esoteric music для коллабораций Nucleus и Paradox, Arctic Music для саунда Alaska, Paradox Music как основной рулевой Drumfunk музыки и Outsider Music для развития сцены и новых правильно настроенных артистов.

Помимо этого он эксклюзивно работает с такими гигантами как ESPN NBA Playstation, XBOX games, Konami Arcade и Sony Playstation, а также с Firetrap, Fossil, Acupuncture Footwear и Bloc, которые полностью поддерживают его эзотерические настроения.


Paradox 3
В целях конфиденциальности, имена героев не изменены, а… просто не названы:)



Часть первая "Учат в школе, учат в школе, учат в школе..."

Мы, „Парадокс“, приложили все усилия, чтобы не допустить “запудривания мозгов” гимназией. Время, отведённое для учёбы, использовалось исключительно в целях музыкальных... Мы не хотели терять наши истоки и забывать великий, могучий...

История группы начинается в 2000 году, с приезда в интернат «города-героя» Ферсмольда («город-герой», потому что вынес огромное количество русскоязычного населения…и нас в том числе.) Язык немецкий давался с трудом, да и обучение велось на том же немецком языке «давай, Лама, давай открывай свой англо-русский словарь».
Нужна была отдушина...
Её и нашли в музыке: «Музыка на-а-ас связала». Как-то случайно состоялась беседа между двумя единомышленниками, при которой выяснилось, что один имеет музыкальное образование и умеет играть на гитаре... «она не вышла замуж», другой же имеет опыт игры в группе и владеет (в обоих значениях этого слова) бас-гитарой. Нужен был барабанщик…Первое время его заменял ритм-бокс, встроенный в синтезатор. И, чтобы им кто-то управлял, в состав группы вошёл приятель тех двух, исполняя обязанности «главного нажимателя» кнопки «Старт / Стоп». Со временем его деятельность расширилась автоаккомпанементом (музыкальным сопровождением), состоящим из простых трезвучий. Спустя пару месяцев в эту русскую группировку внедрился немецкий шпион, который «стучал» очень даже сносно. Пятым участником стал ещё один «любитель поучиться», который и взялся за ритм-гитару. Полигоном для музыкальных испытаний был выбран подвал интерната. Начали с Цоя, Чижа, продолжили Metallic''ой, Guns`n`Roses и Перцами. Так появилась группа «Вечная Молодость» (спасибо Чижу).

Шло время, группа репетировала, писала свои первые песни и была приглашена на фестиваль. Так как фестиваль проходил в гимназии и на немецком языке (естественно), название группы оказалось невероятно трудно-выговариваемым для местного населения, кроме того хотелось быть независимыми в творчестве, а название «Вечная Молодость» уже выражало пристрастие группы к музыке Чижа. Всё это и повлияло на переименование группы.


Стали искать: русский рок в Германии интересен тем, что даже русскоязычное население предпочитает русский техно-поп а la «Руки Вверх» русскому року, а петь на русском в Германии, чтобы завоевать признание - утопия! Итак, идея и цели весьма противоречивы… противоречие, Widerspruch, Парадокс! Вот то слово, которое описывает философию группы и понятно на многих языках. На том и порешили.
9 февраля 2001 г. в составе из пяти человек «Парадокс» дебютировал на фестивале «Rock am Gym» и, несмотря на русские тексты, получил наибольшее количество оваций.

Парадокс был рожден.

Также, на этом же фестивале состоялось знакомство между группами «Парадокс» и «Пророк», что привело в дальнейшем к образованию первого в Германии неформального рок-клуба «Пи-рок» (Дело живет, Винт…)
За этим следует множество концертов, квартирников, встреч с единомышленниками. (Забой, мы вместе!)

Закончив школу и начав службу в армии, «Парадоксяне» регулярно посещали репетиции, давали концерты и даже умудрились записать демо-альбом «В Пути».
На этом белая полоса прерывается…

Далее следует менее приятный отрезок времени для группы: Спустя полгода, группу покидает барабанщик (по пренинческим технинам), гитарист не находит возможность посейщать репетиции (к этому времени «Парадокс» меняет место дислокации на Мюнстер), и трое музыкантов садятся на мель в море концертов. Попытки найти замену заканчивались плачевно (новые участники либо не могли играть, либо не хотели играть с русскими…)
В воздухе витал запах поражения (пахло жареным).

Но вот на горизонте забрезжил рассвет... «и раздался крик: ”впереди Земля!!!”»

Этой радостной вестью стало согласие армейского камерада войти в ряды «Парадокса» и занять место подчётного барабанщика. Нынешний состав насчитывал четыре человека. На поверхность всплывали старые и новые идеи, писались песни, предстояли концерты.
Важным событием для группы стало совместное выступление с легендарной рок-группой «Пикник», которое состоялось 20 Мая 2004 г. в Мюнстере. Этот концерт придал уверенности и смелости музыкантам в их стремлениях на пути к музыкальному олимпу.


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Познакомься с народом


 
Hosted by uCoz