Basta  


Биография
Баста родился в 1980 году в Ростове, в семье военных. Помимо общеобразовательной школы учился в музыкальной. В 15 лет впервые попробовал писать рэп, собрал свою группу. Поступил в училище на дирижерское отделение. Но, закончив первый курс, ушел, поскольку стало понятно, что сфера его интересов лежит далеко от училищной программы.
Самым жизненным и притягательным для Басты стал хип-хоп. Тогда это были Wu-tanc clan, Ol’dirty Bastard, Busta Rhymes и звезды хип-хопа того времени.

В 16-17 лет Баста слушал много разной музыки, сам пробовал читать и в 17 лет записал свой первый трэк, — «Город». С этого момента и началось движение в музыке.
Вот что говорит сам Баста о своих музыкальных предпочтениях: «Мне нравится прямая музыка, честного характера. Много нового слушаю, друзья и коллеги подкидывают. Вот Митяй, у него такая коллекция рэпа, такое знание материала и подход к выбору качественной музыки, — я преклоняюсь».

В 18 лет Баста написал песню «Моя игра», она стала настолько популярной, что ее слушал весь Ростов и весь юг России. До сих пор в Интернет хит-парадах она занимает места в первой десятке, люди ее помнят и слушают.
С этого момента Баста начал работать как музыкант, выступал с концертами в Ростове и по всему побережью Черного моря, в Краснодарском крае, по городам Северного Кавказа. Программу делали вдвоем с близким другом, покойным теперь — Игорем Железкой, и каждый еще пел сольно. Выступали на маленьких площадках, на больших, собирали по 6-7 тысяч человек, давали обычные городские концерты.
Потом Баста пропал с больших площадок на несколько лет. Не было интереса к концертам, появились сомнения, что его музыка – это нормальная музыка и она интересна людям, хотя, заниматься чем-то другим, кроме музыки, желания не было. В 2002 Юрий Волос, один из друзей, предложил Басте сделать студию и писать музыку дома. Это был переломный год, когда все началось сначала, с нуля. Юра поставил дома компьютер, звуковое оборудование, и Баста восстановил старые песни, написал новые тексты, новые мелодии. Но когда были написаны треки, оказалось, что не так просто найти им применение — никто не сомневался в таланте Басты, но мало кто из продюсеров в него верил, хотя концертная деятельность возобновилась – люди про него не забыли.

В этот момент стало очевидно, что нужен новый виток. Баста вместе с Юрием Волосом приехали в Москву, скитались и безуспешно искали возможность прорваться на какой-нибудь звукозаписывающий лейбл. Позже Баста напишет песню про это время – «стремные лейблы, отсутствие шансов».

Однако усилия не пропали даром — один из демо-дисков попал в руки Богдану Титомиру, который и привел Басту и его сотоварищей в Творческое объединение «Газгольдер», где они получили возможность заниматься любимым делом.

Интервью с Бастой
– А сам ты как-то отделяешь себя на сцене от себя в жизни?
– Это все зависит от трэка и от настроения. Если я читаю трэк о придуманном герое, «Бэби-бой», например, – это некоторая часть меня. Мне хотелось бы отделять Басту от себя в жизни, но это, к сожалению, не получается. Мой сценический герой соответствует тому, какой я в жизни, но на сцене я сильно концентрируюсь, всего себя пытаюсь вложить в каждое выступление, прожить маленькую жизнь в шесть песен, скажем. И не получается отделиться, потому что это песни жизненные, мои, я переживаю каждый текст.
– Как ты думаешь, к аудитории какого возраста обращены твои тексты, кто может понять глубину текстов?
– Да мне самому бы понять глубину… А так, и шестидесятилетним нравится, и шестнадцатилетним.
– Рэп и вообще песни могут оказать серьезное влияние на людей, повлиять на мировоззрение?
– Да, могут очень сильно.
– Ты уже давно пишешь песни. Можешь проследить, как они меняются с течением времени? и меняются ли?
– Добавилось больше конкретики. Я даже песню написал: «в первом альбоме все было гладко и плавно, а второй будет жестче, I am sorry, мама». Хочется говорить о реальных вещах, и второй альбом будет реально жестче. Телеги, которые не войдут ни в один альбом, это только для меня лично, они вообще достаточно суровы.
– То есть ты жизнь видишь не очень радостно?
– Я не говорю, что не пишу радостные песни, я разные пишу. Просто у меня такое впечатление, что все люди или на измене какой-то, или успокоились. Появилась стабильность, стали зарплаты побольше, и люди успокоились, вроде, и нигде проблем больше нет. Для меня присутствие денег у меня в кармане не избавляет от того, что я вижу, к сожалению. И мне порой не приносят радость деньги у меня в кошельке. Последнее время складывается впечатление, что в моей стране рулят деньги. Не люди, а деньги. Я был в Китае, там по-другому, там есть идея. Они порой плохо едят (сытно, но не очень изысканно), но они работают, они с улыбкой, у них есть общий дом. А у нас у каждого свой домик, и все идет на это: тащить домой, лишь бы дома никто меня не достал. В Европе немного другая история, они уже поработали на свой дом, теперь могут поработать на общий. И там все честнее, человек знает свои права, знает, что судом, например, он может припугнуть, указать на свои права. Вот у меня здесь, дома, украли велосипед мой любимый, – я не пошел в милицию, потому что не верю реально, что милиция может что-то сделать.
– Где тебе уютней – в жизни или на сцене?
– На сцене.
– А что для тебя самое важное в том, что ты делаешь?
– Самое важное в рэпе – слова. Важнее слов, лирики, в рэпе нет ничего. Ну, лично для меня. Не важно, в каком стиле решена музыка, саунд, бит, важно – о чем лирика, о чем говорит человек. Текст должен быть слышен по-любому. Это уже если дальше идти, то придумываешь припевы, проигрыши, соло, аранжировки, — чтобы сделать песню интересной для слушателя. И теперь я понимаю, что вообще не важно, подо что читать рэп. Могут играть рок-музыканты или струнный квартет. Мы играли как-то со струнным квартетом, по партитуре, — получилось очень интересно.

Баста
Баста – известный рэпер, однако рэп – всего лишь органичная форма для того, чтобы современным языком говорить на вечные темы – о любви, счастье, потерях... Его песни не вписываются в жесткие рамки какого-то всем известного направления, скорее, создают новый, сразу и безошибочно узнаваемый стиль, яркие черты которого – правильный, красивый русский язык, понятный слушателю из любой прослойки общества, и простые мелодии, гармоничные и приятные. Его песни покоряют людей, стоящих далеко от традиционного рэпа.

Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Познакомься с народом


 
Hosted by uCoz